Несмотря на то, что требования житомирских перевозчиков повысить стоимость проезда объективны, за отказ бесплатно перевозить льготников, который имел место 1 апреля на маршрутах, обслуживаемых рядом предпринимателей, штрафовать будут.
Так можно сформулировать основной тезис выступления заместителя городского головы Житомира Дмитрия Ткачука сегодня на брифинге, собранном в связи с демонстративным отказом перевозчиков выполнять условия договора с Житомирским горсоветом. Данная “акция неповиновения” состоялась 1 апреля, изрядно потрепав нервы пенсионерам.
По информации Д.Ткачука, к вечеру минувшей пятницы практически все частные перевозчики города направили в горсовет письма о том, что в связи с неравным положением между городскими и пригородными перевозчиками, в частности, по перевозкам льготников, они оставляют за собой право перевозить лишь те льготные категории, которые определили для себя сами (прежде всего, участников АТО, членов семей погибших, детей-сирот). Остальные категории перевозить отказываются, так как это никак не компенсируется финансово, а тарифы на перевозки не пересматриваются уже второй год.
– Это, своего рода, протест перевозчиков, основными требованиями которых является: либо снизить нагрузку по перевозке льготников, либо поднять тариф, – отметил Дмитрий Ткачук.
В связи демаршем частных преревозчиков сегодня, по словам заместителя городского головы, управление транспорта и связи практически в полном составе проводит проверки. Установлено, что во всех машинах висят объявления об отмене льгот.
– Сотрудники управления фиксируют нарушения и выставляют штрафы, – сообщил Д.Ткачук.
В то же время он признал существование проблемы:
– Это факт, который следует признать. То, что касается тарифов и количества льготных категорий – это объективно. Будем обсуждать, в том числе и на исполкоме, и с перевозчиками.
По его мнению, последующее решение о тарифах и льготниках должно быть компромиссным и объективным.
Отвечая на вопрос Житомирского Курьера относительно августовского решения апелляционного суда о незаконности льгот, Дмитрий Ткачук уточнил, что предметом спора были не льготы как таковые, а время их действия (с 10.00 до 16.00, – ЖК), и в решении суда речь идет именно об отмене этих рамок для перевозок пенсионеров, что никак не освобождает перевозчиков от выполнения договорных отношений.
Говоря о требованиях перевозчиков относительно размеров тарифов, Д.Ткачук сообщил, что их расчеты, сделанные минувшей осенью, находились в диапазоне между 6 и 12 гривнями, однако сейчас они уже не совсем объективны, поскольку изменились размеры зарплат и пенсий.
Сгладить остроту ситуации могло бы лимитирование количества льготных поездок или дотирование льгот из местного бюджета. Но соответствующие решения должна принять сессия городского совета.
– Сейчас будем обсуждать проблему на исполкоме, а потом выходить на какое-то компромиссное решение, – уточнил заместитель мэра.
Он также отметил, что изменение тарифов коснется и стоимости проезда на коммунальном общественном транспорте, который убыточен, и еще осенью стоимость проезда на коммунальном автобусе должна была бы быть выше 8 грн.
***
Далее заместитель начальника управления транспорта и связи Житомирского горсовета Владимир Васянович сообщил журналистам о результатах проведенных проверок.
По его словам, до 13.00 1 апреля проверили 6 перевозчиков. На выявленные нарушения были составлены акты и применены штрафные санкции. Размер штрафа составляет 850 гривен. Проверки продолжаются.