В связи с жалобами на действия сотрудников «Житомиргаза» в пгт. Довбыш Барановского района назначено служебное расследование. Об этом сегодня Житомирскому Курьеру сообщил начальник управления контроля и организации учета газа Региональной газовой компании «Житомиргаз» Андрей Бойко (на фото).
Напомним: Житомирский Курьер сообщил вчера о том, что несколько жителей Довбыша пожаловались на сотрудников «Житомиргаза», которые снимают газовые счетчики на поверку, затем обманным путем подменяют акты на другие, в которых зафиксировано якобы повреждение некой «внутренней пломбы». А затем выставляют малоимущим людям астрономические штрафные санкции (от 7 до 13 тысяч грн.), оформляя их как задолженность за потребленный газ. В частности, «нагрузили» на 13 тысяч инвалида 2-й группы Юлию Пшевлоцкую, муж которой проходит сейчас службу в зоне АТО, а отец – участник войны, прикованный к постели.
По словам А.Бойко, вопрос будет вынесен на комиссию. Будет принято решение, о котором «Житомиргаз» проинформирует абонентов и журналистов.
То есть, «Житомиргаз» проверит сам себя, сделает выводы и, если что, раскается и накажет. Что-то верится с трудом…
А если в суд? С таким вопросом Житомирский Курьер обратился к адвокату Татьяне Левчук. По ее мнению, прежде чем подписывать какие-либо документы, следует очень внимательно ознакомиться с его содержанием. В частности, убедиться, что в акте, который составляется при снятии счетчика, указаны реальные показания потребленного объема газа и наличествующие дефекты, выявленные на счетчике. А потом – ни в коем случае не соглашаться на замену акта другим (именно на такую подмену жаловались обратившиеся к журналистам жители Довбыша). И если при составлении акта допущены фальсификации или неточности, следует оспаривать действия работников газовой службы. Если наложен штраф – оспорить. Для этого в структурах облгазов есть согласительные комиссии. И, наконец, в судебном порядке доказать, что в работу счетчика газа вы не вмешивались. При этом ходатайствовать в ходе рассмотрения о проведении судебной экспертизы счетчика.
– Я не могу сказать наперед, как сформулировать исковые требования. Нужно видеть акт, решение о наложении штрафа и исходить из реальных обстоятельств, которые имели место. И лишь потом формулировать требования с позиции потребителя газа, – отметила Татьяна Васильевна.
Однако нас, обычных граждан Украины, трудно убедить, что пора идти в суд. Жителей глубинки – очень трудно. Если же еще у них нет денег на адвоката, то – практически невозможно.
Однако напомним, что в Украине, в том числе и в Житомирской области, с 1 июля открылись четыре центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи: в Житомире (тел. 097-414-73-93), Бердичеве (04142-4-14-42), Коростене (04142-5-09-45) и Новограде-Волынском (04141-3-85-80). Если вы из другого города (района), звоните по телефону 0-800-21-31-03. Это единый всеукраинский номер. Вам подскажут, в какой именно центр следует обратиться.
Житомирский Курьер подозревает, что не только в Барановском районе сотрудники газовой службы шутят очень дорогие шутки с простыми гражданами. Если у вас, читатели, есть еще подобные факты, сообщите нам, пожалуйста.