В Левкове, селе в 10 километрах от Житомира, чуть больше недели назад повесился местный житель – 36-летний Сергей Прищепа. В предсмертной записке он написал, что знает, где закопан труп пропавшего еще в марте односельчанина Сергея Безсмертного и что не может жить с этим грехом. Милиционеры начали копать в указанном в записке месте и действительно нашли останки пропавшего.
«Леди Макбет» из Левкова
Место это – в неглубокой балке на перелеске, сразу за огородом Людмилы Михальченко – то ли сожительницы, то ли любовницы самоубийцы. Вот она, эта яма… А вокруг – мусор и воняет так, словно рядом еще несколько трупов разлагаются.
– Я боюсь подходить к этому месту – кажется, что мертвец идет за мной, хватает меня… – призналась Людмила, не ведая того, она почти процитировала героиню трагедии Шекспира «Макбет», которая в бреду пыталась смыть кровь убиенных со своих рук.
Корреспондент Житомирского Курьера приехал в Левков именно для того, чтобы увидеть эту женщину. Представьте: убила своего мужа, отсидела срок, потом сошлась с другим мужчиной, а тот взял да повесился. Но оставил предсмертную записку. В ней признался, что видел, как Людмила убивала односельчанина, а потом со своим сыном закапывала труп в овраге. Жуть! В общей сложности минимум три трупа на совести Людмилы. А может, и больше – жители Левкова говорят, что именно она подожгла дом соседа, и тот заживо сгорел вместе с хатой. Кстати, работает эта женщина на мясокомбинате, в цехе по разделке сырого мяса…
Труп сначала закопали за хлевом, а потом перетащили в овраг
В каждом селе есть такие люди… Их жилища видно издалека: полуразвалившиеся, с покосившимся заборами и заброшенными огородами. У них – праздник практически каждый день: невесть откуда берутся самогон и сало… Застолья заканчиваются либо поножовщинами, либо пожарами, либо острыми панкреатитами с летальными исходами. Хижина Людмилы Михальченко на окраине села имела соответствующий дизайн. Когда корреспондент Житомирского Курьера вошел во двор, она как раз развешивала постиранное белье. Уворачиваться от разговора не стала. Наоборот, с готовностью рассказала об убийстве соседа. Но по ее версии, убивала не она, а ее возлюбленный Сергей Прищепа (тот, что потом повесился).
– …Он, Прищепа, приревновал, – рассказывает Людмила. – Я с ним пять лет жила, и он приревновал. Они выпивали у меня в хате. Безсмертный обнял меня, а Прищепа ему: «Чего ты ее обнимаешь!» Начали толкаться. Потом Прищепа огрел своим костылем (у него нога сломана была) Безсмертного по лысине. Мы с сыном их разняли. Они выпили оставшуюся водку и пошли во двор курить. Мы с сыном пошли спать. Прищепа пришел, тоже лег спать. Безсмертный, я была уверена, пошел домой! А утром, когда я собиралась на работу, увидела во дворе труп. Двери открываю, а он – лежит. Прищепа стал говорить, что хату нам с сыном спалит, если будем болтать, и что его братья нас убьют. Он очень боялся тюрьмы. Я испугалась его угроз – у меня ни друзей, ни родных, вступиться некому. А когда Прищепа повесился, в записке, которую при нем нашли, меня во всем обвинил.
По словам Людмилы, труп сначала закопали за хлевом, а потом перетащили в овраг. Прищепа со сломанной ногой один не мог это сделать – помогал ее сын.
– Я жила в страхе, – В позапрошлое воскресенье не выдержала и крикнула ему, чтоб выкопал труп и покаялся. А в понедельник он повесился… – вспоминает она.
Она любила своих покойников…
– Правда, что вы первого своего мужа убили?- спрашиваю у Людмилы.
– Да, – признала Людмила. – Он мучил меня. Но я его любила… И Прищепу тоже любила. Что ж мне так не везет в жизни?!
Как выяснилось, убит был 45-летний Сергей Безсмертный, по кличке Череп. Жил один в доме своего деда. Вся родня Сергея живет в Житомире. Периодически навещали, подвозили продукты. Череп пополнял свой бюджет тем, что помогал селянам копать огороды, рубить дрова и пр. Человек был никудышный, но тихий, незлобливый. Решил в тот роковой мартовский день зайти к веселой соседке на «стограмм». Домой уже не вернулся. До начала августа числился без вести пропавшим. Но то ли убийца, то ли соучастник убийства, то ли свидетель Сергей Прищепа не смог больше носить грех на душе и совершил еще больший грех – убил себя. Трудно понять до конца, что им руководило: боязнь тюрьмы, призрак Сережи-черепа, являющийся по ночам, или сознание собственной порочности. Но в предсмертной записке он указал как на убийцу на свою то ли сожительницу, то ли любовницу Людмилу Михальченко.
«Сережа был ей нужен, когда у него появлялись деньги»
– Она шла и кричала на весь Левков: «Я знаю, где ты его закопал!» – рассказала корреспонденту Житомирского Курьера мать повесившегося Галина. – Но он не мог закопать – он на костылях еле ходил – у него ж нога была в гипсе, сломал, когда в лесу работал… Он не убивал, он записку написал, в которой сказал, что она убила!
Заливаясь слезами, Галина оказала журналисту сарай, где повесился ее сын и самодельный костыль, из которого он соорудил себе виселицу, положив его между балками.
По мнению же соседей Людмилы, убийца именно она.
– Сережа Прищепа был неплохой человек, – говорит Галина, которая живет на одной улице с Людмилой Михальченко. – Людка ж мужа своего убила, соседа – тоже. …А Сережа был ей нужен, когда у него появлялись деньги.
В общем, общественное мнение Левкова обвиняет в убийстве Людмилу. А что нарыло следствие? Вот как прокомментировал ход следствия заместитель начальника Житомирского райотдела милиции Николай Нишпал:
– В предсмертной записке повесившегося говорилось, что в убийстве Сергея Безсмертного виновна Гаврошиха (так в селе называют Людмилу Михальченко, – авт.) и ее сын. Она ударила потерпевшего по голове железным уголком от печи и табуреткой. Сначала убитого закопали во дворе под хлевом. Потом выкопали и перенесли и похоронили в лесу под кучей мусора. Прищепа писал также, что он хотел сообщить об убийстве, но поломал костыль и не мог дойти до милиции, а Гаврошиха обещала сделать с ним то, что сделала с потерпевшим. В настоящее время проводится судебно-медицинская экспертиза. После установления причины смерти и роли каждого из соучастников, будем принимать окончательные решения, кому объявлять о подозрении, а кто будет привлекаться в качестве свидетеля. Но уже есть ряд обстоятельств, опровергающих показания женщины и ее сына.
Впрочем, ни у кого нет сомнений относительно главного виновника этого преступления. Это – водка. Она – причина практически 100 процентов бессмысленных убийств, 80-ти процентов пожаров со смертями, страданий брошенных родителями детей. Она – угроза будущему украинской нации.
Виктор Бакальчук