Закон о снижении ставок акцизного сбора при ввозе б/у автомобилей, принятый 31 мая, наконец, пописал Президент Украины Петр Порошенко. Об этом сегодня проинформировал общественность с помощью Твиттера пресс-секретарь Президента Святослав Цеголко.
Напомним, процедура подписания закона затянулась в связи с тем, что нардеп Дмитрий Святаш (экс-регионал, ныне — гр. «Возрождение») обжаловал его легитимность, его проест ВР должна была рассмотреть и принять по нему решение. Рассмотрела, принятый закон не отменила и направила на подпись Президенту.
Теперь граждане Украины, желающие обзавестись недорогим европейским автомобильчиком не старше 5 лет и отвечающим стандартам Евро-5 могут съездить в Европу и что-нибудь подобрать себе в автосалонах или у частных продавцов. Во сколько им это теперь обойдется, можно прочитать здесь.
Несмотря на то, что закон разрешает по льготной ставке акциза ввозить одному лицу только один автомобиль в год, специалисты прогнозируют массовый ввоз в Украину «машин-утопленников», с которыми у купивших их будет много проблем. Так что, стоит опасаться автомобилей, ввозимых из Литвы, где автомобильные махинаторы могут сделать из двух утопленников и одного битка почти новую машину, но только внешне. Достаточно проблемные б/у машины в странах Банилюкс, где их старательно добивают до ручки. Во Франции тоже не любят расставаться с машинами, если они не разваливаются на ходу. Хорошие машинки можно подобрать в Германии, но и в тамошние автохаусы попадают не только германские авто, но и автохлам из той же Голландии, чтобы потом переместиться в Литву и в глубокий пост-совок. Так что, столь хлопотную и дорогую покупку стоит выбегать. И очень стоит перед покупкой внимательно ознакомиться с условиями возврата НДС при покупке авто. Возвращают. Но не всегда и не автоматически. Стоить помнить также, что на германских автосайтах, в частности, на mobile.de, стоимость автомобиля указывается без НДС (inkl. MwSt), но указывается, какой процент нужно прибавить к указанной цене.
Вперед, за машиной в Европу!