Первые 17 городских автобусов МАЗ-206 (из 40 запланированных) в самом ближайшем будущем приедут в Житомир и поступят на баланс ЖТТУ. Сегодня директор ЖТТУ Андрей Нечуйвитер подписал договор финансового лизинга с представителем государственного “Укргазбанка”. В соответствии с договором, 17 новых автобусов обойдутся городу в 53 миллиона 482 тысячи гривен.
Затянувшаяся борьба за право купить приличные автобусы для города у белорусского производителя завершилась, но не без потерь: завод поднял цены на автобусы, плюс стоимость лизинга практически сравнялась со стоимостью банковского кредита – 17,9% годовых. В начале года условия приобретения автобусов выглядели значительно более мягкими. Как рассказал Житомирскому Курьеру в январском интервью городской голова Житомира Сергей Сухомлин, предполагалось заключать сделку с белорусской государственной компанией “Промагролизинг”, в соответствии с которой часть процентов по лизингу для продукции, поставляемой на экспорт, погашает правительство Республики Беларусь, и общее удорожание автобусов составило бы не более 4%. Однако “Промагролизинг” все еще не включен в украинский госреестр финансовых организаций, и ожидание грозило затянуться.
Как признал в беседе с Житомирским Курьером заместитель городского головы Дмитрий Ткачук, процентная ставка, действительно, немаленькая, фактически на уровне кредита.
– …Но, во-первых, 40% стоимости автобусов мы вносим сразу в качестве первого взноса, и потом планируем досрочно внести львиную долю суммы. В любом случае, мы не будем переплачивать 17,9 процентов. Планируем, что фактическая переплата будет на уровне 6%, не больше. Еще одна причина, почему этот процент является приемлемым – завод поднял цены на 6%. И, откладывая закупку, мы можем оказаться вынужденными покупать пусть под меньшую процентную ставку, но по по значительно более высокой цене.
По словам Д.Ткачука, первые 17 машин поступят на баланс ТТУ до конца месяца, остальные 23 машины будут закуплены позднее, и, возможно, к этому времени белорусская компания “Промагролизинг” решит свои проблемы и сможет предложить меньшую процентную ставку.
Житомирский Курьер поинтересовался, не стоит ли подумать о переименовании Житомирского ТТУ, например, в ТАТУ, поскольку оно будет эксплуатировать не только троллейбуси и трамваи, но и автобусы. По мнению Дмитрия Ткачука, переименовывать необязательно, поскольку у ЖТТУ есть соответствующая лицензия на пассажирские перевозки. “Скажем, если бы коммунальное предприятие называлось “Ромашка”, это вовсе не значит, что она не может перевозить пассажиров”.
Городской низкопольный автобус МАЗ 206 оборудован немецкой силовой установкой имеет 25 мест для сидения и рассчитан на перевозку до 72 пассажиров. Он оборудован также кондиционером, GPS и прочими современными “примочками”.