В «Житомирский Курьер» обратилась 59-летняя харьковчанка Раиса Ломова. Она разыскивает служащего 95-й аэромобильной бригады сержанта-контрактника Сергея Викторовича Островского, который год назад лечился в харьковском военном госпитале. В июле прошлого года его телефон перестал отвечать. Последнее, что Раиса слышала от него: «Я под Горловкой. Идут бои». Она очень надеется, что он жив, что отзовется и перезвонит. Вот, что Раиса рассказала в телефонном интервью:
«Мы познакомились год назад. Ночью в Харьков вошла колонна санитарных машин, пронесся слух, что привезли много раненых из-под Славянска и нужна помощь. Я с подругой Надей пошла в госпиталь. Пришло много женщин. Была представительница от предпринимателей с рынка – привезла продукты для раненых. Меня не хотели пускать, но я прорвалась. Решила взять опеку над солдатиком издалека, которого наверняка не придут проведывать родные. Сережа сидел на кровати, у него была загипсована нога. Потом он рассказал мне, что был ранен под Славянском, где погибло очень много его сослуживцев. “Там была бойня”, – говорил он.
Сережа стеснительный такой… Когда спросила, что ему купить, он сказал, что ничего не надо. Я оставила ему номер своего телефона и сказала, чтобы позвонил, если что-то понадобится. Он перезвонил. Попросил купить ему шорты и футболку, потому что одежды никакой не осталось. Я тут же ему купила два комплекта и принесла. А потом целый день стояла у плиты и пекла блины, много блинов, чтоб всем ребятам из его палаты хватило. Когда шла в госпиталь, взяла еще варенья, колбасы и сала.
Так и навещала Сережу целый месяц. Он мне как родной стал… Рассказывал, что служит в Житомире, в 95-й бригаде контрактником, живет на съемной квартире. Встречается с девушкой Юлей, она работает массажисткой в больнице. Мама живет в Емильчино, Юля – в Житомире. Я почему-то не взяла у него номеров их телефонов. Сережа говорил, что даст, да так и не дал… 11 июля Сережу выписали из госпиталя. Мы с мужем и друзьями решили его хорошенько экипировать. Бегали по магазинам и складам в поисках бронежилета и каски, но – ничего не понимаем же в этом! А Сережа сказал, что в Житомире может купить хороший «броник-шестерку», но он стоит 17 тысяч. Я сумела собрать для него 20 тысяч гривен: 10 тысяч дала одна женщина-предприниматель, 5 тысяч я взяла из своих сбережений, остальные собрала по соседям: кто 100 гривен дал, кто 200, кто 500. Кроме бронежилета, купили Сереже берцы, каску и наколенники.
13 июля он и его сослуживцы вылетели в Житомир на доукомплектацию части. Я просила его, чтоб обязательно сообщил, как долетел – самолеты сбивают ведь. Ждала весточки день, другой. Через несколько дней пришла SMS-ка: «Все добре, я в Луга…». Я кричала от радости, что он жив, и все соседи со мной радовались. Позвонил Сережа 15-го июля. Сказал, что все хорошо. Он стоит на блок-посту возле Луганска, а в 300 метрах – блок-пост сепаратистов. Потом сообщал, что брали гору в Лисичанске. Его ранило в ногу, но кость не задета, поэтому обошлось все медсанчастью. Последний звонок был из Горловки. Он сказал лишь, что идут бои…»
Раиса рассказала, что в поисках Сергея обращалась в СБУ. Ей сообщили, что среди погибших, пропавших без вести и пленных он не числится. Звонила в поселковый совет Емильчино, но у мамы парня другая фамилия, и ее так и не смогли найти.
«Житомирский курьер» обратился в областной военкомат с просьбой дать хоть какую-то информацию о Сергее. Там сказали, что если он военнослужащий-контрактник, то у них данных о нем нет. Командование 95-й аэромобильной бригады сообщило, что в настоящее время в штате такого военнослужащего нет. Он, скорее всего, уволен на гражданку.
Обращаемся лично к Сергею Островскому: Сережа, отзовись! Если ты жив и тебе попалась на глаза эта заметка, перезвони Раисе, для которой ты стал родным, как сын, в Харьков, она очень надеется, что ты отзовешься. Номер ее телефона есть в редакции.
Обращаемся ко всем, кто что-то знает о судьбе Островского Сергея Викторовича, родившегося 10.12.1991 года, родители и сестра которого, возможно, живут в Емильчино: сообщите в комментариях, что вам известно о нем.
Виктор Бакальчук