Несоответствие между “бумажными” и реальными объемами выполненных работ при строительстве моста через реку Ирша в Хорошевском районе обнаружили сотрудники СБ Украины в ходе проверки объекта.

Об этом Житомирский Курьер узнал в пресс-службе УСБУ в Житомирской области и догадался, что речь идет о мосте, который был сдан в эксплуатацию в селе Рыжаны в октябре 2017 года. В церемонии открытия принимал участие тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Мост через реку Ирша в селе Рыжаны является стратегически важным для Житомирской области инфраструктурным объектом. Через него обеспечивается выход к международным автодорогам М-06 (Киев-Чоп) и М-21 (Выступовичи – Житомир – Могилев-Подольский). Старый мост пришел в негодность еще в 2008 году. В октябре 2017-го году ремонт моста был завершен. На это пошло 12 миллионов гривен, 90% из которых выделено из госбюджета и 10% – из областного.

По информации СБУ, на оплату работ киевской коммерческой структуре пошло 5,8 мл. грн. Однако, как задокументировали сотрудники СБУ, подрядчик по договоренности с руководством областной Службы автодорог, а также, инженером одного из ее отделов вносил недостоверные данные в акты выполненных работ. Кроме того, в акты были внесены работы, которые вообще не выполнялись.
Убытки, по данным СБУ, составили около полумиллиона гривен. В соответствии с выводами экспертов, мост уже разрушается и нуждается в реконструкции.
А ведь, в октябре 2017-го, в ходе церемонии открытия моста Владимир Омелян заявлял, что страна, наконец, приступит к строительству дорог «нормального европейского уровня». Похоже, при строительстве моста в Рыжанах еще не приступила.
Заместителю начальника Службы автодорог Житомирщины оглашено подозрение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины. Инженеру отдела качества, технологического контроля и новых технологий областной САД инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 27, ч. 4 ст. 191 та ч. 1 ст. 366 КК Украины. Предпринимаются меры для привлечения к ответственности всех участников аферы с государственными средствами.
Заметим, что Служба автодорог не располагает собственной техникой и производственными мощностями. Ее задача – осваивать бюджетные средства: проводить тендеры или привлекать исполнителей работ без тендеров (в чем Житомирская САД вполне преуспела: разбивала дороги на десятки небольших отрезков, позволяющих проводить их ремонт без оглашения торгов, привлекала десятки исполнителей, и из множества отрезков в итоге получалась одна дорога). Насколько это законно и не пахнет ли коррупцией? Так, ведь САД для того и существуют, чтобы закатывать деньги в асфальт…