Сменился поставщик, но многие об этом не знали и платили по старым реквизитам. Что теперь делать?
Под конец февраля житомиряне едва не разнесли вдребезги окошки городского сервисного центра – пытались разобраться, какой структуре платить за электроэнергию, и требовали вернуть уплаченные «не туда» деньги. Тысячи вконец разозленных и смертельно уставших людей…
АО «Житомироблэнерго» уже не торгует электроэнергией, а лишь доставляет ее потребителям. Облэнерго – уже не монополист. Теперь жителям области продает электроэнергию ООО «Житомирська обласна енергопостачальна компанія». Наверное, это очень рыночно, хотя чем ООО отличается от монополиста и обычного перекупщика, «наваривающего» миллионы на ровном месте, или от «прокладки»? Наверное, кому-то стало очень хорошо…
Вот только потребители не в восторге. Многие попросту не знали о том, что «платить за свет» нужно по другим реквизитам и другому «лицу», и продолжали платить «Житомироблэнерго». В результате – получили квитанции на оплату с несуществующими долгами и ринулись разбираться. А им говорят: «Пишите заявление, куда направлять «зависшие» деньги: на вашу банковскую карту или новому поставщику». Люди матерились и писали заявления…
Но почему бы бухгалтерии «Житомироблэнерго» попросту не перечислить новому поставщику пришедшие не по адресу деньги и не мучить людей?
Этот вопрос Житомирский Курьер задал коммерческому директору АО «Житомироблэнерго» Олегу Нагирняку. По его словам, распоряжаться деньгами без согласия их владельцев «Житомироблэнерго» не вправе. «Деньги – это деньги», – подчеркнул он. Кроме того, он заметил, что нет необходимости разбираться с зависшими суммами прямо сейчас – буквально через несколько дней ажиотаж спадет, и можно будет разобраться с этой проблемой в совершенно спокойной обстановке.
О.Нагирняк также отметил, что передавать показатели счетчиков и оплачивать электроэнергию можно на сайте поставляющей компании. Однако в сервисный центр идут люди, у которых нет компьютеров и смартфонов, и это, в подавляющем большинстве, люди пожилые.
Сегодня, 1 марта, ЖК наведался в сервисный центр по ул.Победы, 10. Ажиотажа и вправду не стало. Можно идти и спокойненько разбираться с платежами.