И во всей Украине они есть. А значит, победа и мир неминуемы
В этом я убедился, когда такие люди пришли на помощь моей семье.
Нужна была кровь. Донорская кровь. Не бог весть, какая жертва. Но готовых пойти на нее найти непросто. Поиск донора может окончиться ничем, а для того, кому нужна его кровь, – это «ничем» грозит смертью.
В поисках донора для своего больного раком дяди я метался по Житомирскому центру крови, рылся в интернете… Когда, наконец, нашлись пять человек, которые с готовностью согласились дать свою кровь для онкобольного, оказалось, что они люди не случайные.
Активист «Ассоциации молодых доноров Украины» и модератор сайта donor.ua Юлия Новобранец, на которую я каким-то чудом вышел, рассказала, как заполнить на сайте соответствующий запрос. Заверила, что доноры обязательно откликнутся. Замначальника Житомирского военного института Владимир Наконечный гарантировал, что четверо курсантов кровь в пользу больного сдадут.
Когда всем мы с будущими донорами встретились в Житомирском Центре крови и познакомились, стало ясно, почему отозвались именно эти, особенные, люди.
Людмила Цисельская – предприниматель. Убежденный донор, и вот, почему:
– У моей дочки был сильный ожог, – рассказала она. – Нужна была пересадка кожи, и нужно было много крови. А доноров найти было очень трудно, почти невозможно. Дочку спасли, а я стала донором – может, для кого-то именно капля моей крови станет спасением. И я не хочу, чтобы кто-то еще пережил то, что пережила я, когда искала доноров для дочки.
Потом выяснилась еще одна важная деталь: муж Людмилы Цисельской – Валентин – офицер спецназа, прошедший кошмар Донецкого аэропорта. В этой семье хорошо понимают, что такое жизнь.
Курсант Житомирского военного института Дмитрий Степаненко из Кропивницкого (на фото в центре)… На вид – скромный парнишка. В АТО – с 2014-го, с самого начала. Под Саур-Могилой попал в плен. Полгода провел в подвале бывшего управления СБУ в оккупированном Донецке. Побои, голод, издевательства. Освободившись из плена, пошел в учиться в ЖВИ – чтоб воевать с врагом профессионально, чтоб побеждать. Почему вызвался сдать кровь? Потому что мог это сделать и понимал, что его кровь кому-то жизненно необходима.
Сергей Курилко (на фото справа) – из Новограда Волынского. Прошел Славянск, Краматорск, Донецкий аэропорт, Пески. Здесь, в Центре крови, он потому, что нужна его кровь.
Павло Чепрасов из Ривненской области. Боевого опыта нет, в ЖВИ пошел сразу после школы. Когда спросили, может ли помочь своей кровью, не задумываясь, сказал «да».
Именно такого типа люди гибли на Майдане и – сотнями – в добробатах, принявших на себя первый натиск агрессора. Сейчас они не рядятся в комуфляж и не обвешиваются орденами-медалями, не горланят на собраниях-совещаниях, выбивая себе квартиры и земельные участки. Эти простые ребята и девчата – здесь, среди нас, и там – на передовой. Они там, где нужна их кровь. Если таких, как они, хватит стране, чтобы выстоять и отвоевать мир и независимость, значит, в Украине появится самый главный национальный праздник. Может, его назовут Днем Украинца или Днем Мира. Но он скоро появится в нашем календаре.
Виктор Бакальчук