Кто-то, ведь, позволил…
Пока Украина строит демократию европейского типа и борется с коррупцией, коммунальное предприятие Житомирского горсовета «Инспекция благоустройства» без лишнего шума, конкурса и, тем более, общественных слушаний, взяло в аренду козырный участок в районе ул.Щорса, 151 и передало в субаренду доселе никому не известной компании «Аюнком».
Жильцы дома №151 узнали об этом лишь недавно, когда начальник инспекции Юрий Самборский приехал и устроил скандал по поводу того, что один предприниматель по собственной инициативе заровнял ямы перед домом и за свой счет положил тротуарную плитку. Он очень возмущался и заявлял, что эта земля – частная собственность и что плитку нужно убрать. Вот тут-то и решили жильцы дома № 151 разобраться, чьей это частной собственностью стала коммунальная земля возле дома.
Выяснили и про КП «Инспекция благоустройства», и про ООО «Аюнком», который оказался подконтрольным людям, близким к Ю.Самборскому. Т.е. начальник инспекции сдал арендованный участок в субаренду… самому себе. Почти что…
Вечером 27 июля у дома №151 собрались возмущенные житомиряне. Приехали и местные политики – попиариться. В ходе стихийного митинга звучали заявления о том, что под видом строительства пригородной автостанции будут построены маркет АТБ и рынок, при этом будет уничтожена зеленая аллея, а окна жильцов дома будут открываться прямо в торговые ряды с их шумом и грязью. Участники митинга требовали призвать Ю.Самборского к ответу.
Житомирский Курьер попросил прокомментировать ситуацию первого заместителя городского головы Сергея Сухомлина, обратившись к нему с вопросом, как это «левая» фирма, минуя депутатов, без какого-либо обсуждения с общественностью, без конкурса взяла под контроль данную территорию и собирается разворачивать на ней строительство.
Сергей Иванович рассказал об идее строительства четырех пригородных автостанций на въездах в Житомир, одна из которых должна расположиться возле дома по Щорса, 151. Возле автостанции обустраиваются торговые ряды, чтобы сельские жители могли быстро продать свой товар и вернуться домой.
– Есть ряд инвесторов, которые заинтересованы в строительстве этих автостанций, – пояснил С. Сухомлин. – Но они поставили одно условие: необходимо подписать меморандум с перевозчиками, чтобы не получилось так: они автостанции построили, а пригородные автобусы идут дальше, в центр города. Меморандум с учетом замечаний областных властей и перевозчиков уже подготовлен. После его подписания должен был пройти конкурс среди потенциальных инвесторов.
Житомирский Курьер попросил уточнить, как в этот проект влезло некое ООО «Аюнком» и кто за этой скользкой компанией стоит.
– Директор коммунального предприятия по благоустройству, которому были отведены эти участки, подписал договор субаренды с частным предприятием «Аюнком» и начал делать проект по строительству торгового комплекса.
– Говорят, там хотят строить АТБ…
– …Я видел эскизный проект – там нет АТБ. Там именно торговые ряды. По этому поводу я уже приглашал директора коммунального предприятия Юрия Самборского и главного архитектора города. Торговых рядов здесь не будет однозначно! – подчеркнул С.Сухомлин.
– Кто учредитель «Аюнкома»?
– У меня уже были предприниматели по этому поводу. Они говорили, что эта фирма связана с заместителем директора коммунального предприятия по благоустройству. Сейчас будем разбираться. Самборский решил все это… себе.
– Конкурс проводился?
– Нет. Я же говорил, что по договоренности с потенциальными инвесторами сначала должен быть подписан меморандум с перевозчиками, потом – конкурс. А он уже взял и подписал договор с каким-то предприятием.
– Он – это Самборский?
– Да. Взял и единолично подписал договор. Я его уже вызывал, разбирались. Никакого строительства здесь не будет. И люди, в конце концов, не дадут построить.
Позиция первого зама понятна. Но до сих пор непонятно, зачем участки под автостанции передали КП «Инспекция благоустройства». То есть, схему обхода общественных слушаний и открытого конкурса среди инвесторов придумал не Самборский. Он и «Аюнком», созданный, по-видимому, специально под данный проект, как это нетрудно увидеть, лишь «прокладка», дабы легализовать откат и передать участки в суб-суб-аренду. Будут ли расторгаться уже заключенные договора, которые позволили Самборскому кричать, что «здесь частная собственность!»? Вопросов – больше, чем ответов. Значит, будут еще публикации на эту скандальную тему.
…А люди, собравшиеся на стихийный митинг, высказали свое «нет» не только дурно пахнущим схемам Самборского и иже с ним. Они решительно сказали «нет» автостанции с бензиновой гарью и рычаньем моторов под их окнами, «ароматам» общественных туалетов и гнилой картошки в квартирах. Они сказали единогласное «да» скверу и детской площадке на придомовой территории. И это именно то, что им нужно и на что они имеют полное право.
Виктор Бакальчук