А те идут и продолжают воровать.
Квартирным ворам, мошенникам и прочей криминальной мелочи не стоит беспокоиться о своей свободе и препятствиях в профессиональной деятельности – задержанных по «нетяжелым» статьям суды отпускают по «домашний арест», а попросту – на все четыре стороны, поощряя их совершенствовать свое воровское мастерство и передавать его потомкам.
Мой знакомый недавно поймал вора в заводском цеху и сдал полицейским. А суд вора отправил не в СИЗО, а домой.
Похоже, некоторые статьи Уголовного кодекса Украины создавались под непосредственным влиянием и контролем самих уголовников. Так, «закон Савченко» сокращает сроки именно матерым бандитам. Причем, чем больше преступлений, совершенных подследственным, нужно расследовать, чем больше томов в уголовном деле, тем больше времени он проведет в СИЗО и тем раньше выйдет на свободу. Нормальная схема… Ну а с обычными квартирными ворами да карманниками теперь у нас и вовсе не цацкаются: задержали – в суд на избрание меры пресечения, а оттуда – прямиком на волю!
Об этом Житомирский Курьер недавно с удивлением узнал от знакомого, поймавшего вора, который, в свою очередь, с неменьшим удивлением узнал это от следователя Житомирского горотдела полиции. Знакомый работает охранником на одном житомирском заводе. Вот, что он рассказал:
– Я был на ночном дежурстве и делал обход предприятия. Вдруг, вижу – дверь одного цеха приоткрыта. Заглядываю – кто-то роется в инструментах… Я запер цех на засов и вызвал полицию. Полицейские приехали, задержали моего ночного гостя и выяснили, что это известный вор со стажем. При нем нашли наворованное и… повестку к следователю на допрос в связи с другим преступлением! На следующее утро я нашел в цеху воровской инструмент задержанного вора – фомку. Он, видно, ее спрятал до приезда опергруппы. Повез я сдавать вещдок в полицию и узнал, что задержанного профессионального вора… суд отпустил «под домашний арест»! Как же это так? Ведь, ясно же, что он снова пойдет воровать – ему уже терять нечего. А если будет нормальный улов, заляжет, и фиг найдут! …Фамилия его Офицеров или что-то в этом роде
Житомирский Курьер тоже очень удивился. Как это так: человека, находящегося под следствием ловят на повторном преступлении и снова отпускают?! Этот вопрос он задал начальнику управления уголовного розыска Главного управления национальной полиции в Житомирской области Виктору Бугире.
– Ваш знакомый задержал, а суд отпустил хорошо известную нам личность, – сказал с улыбкой Виктор Михайлович. – Сразу подчеркну: отпускают задержанных не полиция, а суды! Значительную часть задержанных нами мы хорошо знаем и они нас знают. Но суды, к сожалению, их отпускают.
– Это ж похоже на саботаж!
– Нет, это не саботаж, а новый уголовный кодекс. Он предусматривает задержание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
– А если преступник совершает не очень тяжкие преступления, но регулярно?
– Кодексом не предусмотрен учет количества преступлений при аресте. Там учитывается квалификация преступления. У нас много квартирных воров, которых мы неоднократно задерживаем, а суд отпускает.
…В марте полиция задержала в Житомире 43-летего мужчину, подозреваемого в совершении тяжких преступлений. Суд оценил его свободу в 35 тысяч гривен. Вор требуемую сумму внес и пошел «отбивать» ее – воровать дальше. На допросы не являлся, с места жительства исчез. В конце апреля полиция его снова задержала по подозрению в совершении еще нескольких преступлений. У задержанного изъяли отмычки и другие доказательства его преступной деятельности. …А суд оставил его на свободе.
– Еще один кричащий случай, – продолжает Виктор Бугира. – Имел место угон автомобиля «Лексус». Это тяжкое преступление. Угонщика задержали. Суд и угонщика отпустил под домашний арест. А народ со своей позиции видит такую картину: сегодня вора поймали, а завтра он снова разгуливает на свободе и присматривается, как бы это вернуть деньги, внесенные как залог. Фактически суд стимулирует вора к дальнейшим кражам! И у народа складывается впечатление, что отпускает воров полиция. Это не так. Мы их задерживаем, стремимся изолировать от общества, а решение о мере пресечения принимает не полицейский, а суд.
…И превратились отношения жулика и полицейского в эдакую игру в «пятнашки» или «квача»: один убегает, другой догоняет, а когда ловит, игра начинается сначала. Но на эту «игру» тратятся огромные суммы из госбюджета и, в конце концов, страдают люди, которые, прочитав эту статью, поймут, что от квартирного вора государство их не защищает. И от карманника не защитит, и от мошенника тоже. Они со скучающим видом дадут показания полицейскому, скажут пару слов о том, какие они несчастные, судье и пойдут, свободные, как ветер, дальше нести горе людям.
Вот такой у нас теперь Уголовный кодекс. …Кстати, если у вас есть в резерве 100 миллионов, вы вообще можете ни о чем не беспокоиться.