Может, это тоже он называет “ямочным ремонтом”?
Кажется, дорожники Житомирской области придумали идеальный способ экономии бюджетных средств. С этим способом Житомирский Курьер имел честь ознакомиться сегодня в Барановке возле районного суда.
Выбоины на этом участке дороги областного значения облавтодор, по-видимому, решил не асфальтировать вообще. Житомирские дорожники попросту присыпали их отсевом, а сверху плеснули немного какой-то вонючей жидкости. Нет, не залили битумом и даже не полили. Именно неряшливо плеснули какой-то субстанцией, которая может образоваться, скажем, если помыть бочку из-под битума солярой, а потом в то, что получилось, налить еще и воды. Оказывается, такая технология ремонта дорог называется “методом просачивания”. Но в данном случае то, что должно просачиваться, плеснули мимо кучки отсева, а автомобили тут же эту вонючую кашицу размазали по всей дороге.
Председатель Барановской ОТГ Анатолий Душко, с которым Житомирский Курьер поделился увиденным, пояснил, что это дорога областного значения, на ремонт которой нельзя расходовать средства из местного бюджета, но пообещал разобраться.
Житомирский Курьер направил также запрос на Службу автодорог Житомирской области. Интересуют два вопроса: неужели Служба приняла имитацию как полноценный “ремонт” и подписала соответствующие акты? такое выбрасывание денег – это преступление или так, баловство? Ждем ответа с нетерпением.
Напомним, недавно Житомирский Курьер имел несчастье прочувствовать на себе качество ремонта дороги на Черняхов. Но там хоть асфальт присутствовал!
Как только что стало известно Житомирскому Курьеру, у областной Службы автодорог завтра опять появится новый руководитель. Напомним, в конце марта глава Житомирской облгосадминистрации Игорь Гундич предложил тогдашнему руководителю Службы Олегу Антонюку уволиться. Тот успел проработать на своей должности менее года. В июле прошлого года он сменил на этом посту киевлянина Александра Мельниченко, который проработал лишь 2 месяца и попался на завышении стоимости работ при проведении тендеров на… 100 миллионов гривен. В настоящее время исполняет обязанности руководителя Службы заместитель отсутствующего руководителя Виктор Мирончук. Интересно, сможет ли продержаться новый шеф Службы хотя бы год?
Думается, стоит пояснить, что Служба автодорог не владеет ни катками, ни асфальтоукладчиками, ни штатом дорожных рабочих. Она – лишь заказчик работ. То есть, организация эта – сугубо “офисная”, состоящая из менджеров и финансистов, которая занимает несколько помещений, проводит тендеры на выполнение работ и услуг и принимает (или не принимает) их выполнение, а затем оплачивает средствами государственного бюджета. Судя по состоянию только что отремонтированных дорог, элемент субъективности в приемке работ присутствует весьма значительный.