Вот эта саманная мазанка с валящейся штукатуркой. Неухоженный двор. За ним – зазеркалье. Страшное зазеркалье. Его обитатели не слышали о заповедях Моисеевых, здесь не знают моральных запретов, здесь не ведают, что инцест и скотоложество – это грех и что для того, чтобы добыть хлеб, нужно трудиться. Здесь в грязи и страхе живут две девчушки 3-х и 8-ми лет со своей матерью Марией и отчимом Виктором. У них мало шансов выбраться из жуткого зазеркалья и столь же мало шансов дожить до старости – жители зазеркалья либо становятся жертвами пьяного убийства, либо заживо сгорают в пожарах, либо умирают от страшных болезней, привезенных из тюрем.
Здесь, в доме, где живет Мария Зотько с двумя дочерьми 3-х и 8-ми лет от роду и сожителем Виктором, родной дядя (единоутробный брат Марии) пытался удовлетворить похоть сначала с козой, а потом с дочерью сестры, своей 3-летней племянницей. Звать его Александр Мусаев, ему 32 года.
– Лучше бы таких вообще из тюрьмы не выпускали… – сказал со вздохом сосед Марии Зотько Александр, когда я спросил его, слышал ли он попытках изнасиловать 3-летнюю дочку Марии ее братом, недавно отбывшим срок за кражу.
Это отвратительное событие произошло 18 апреля в селе Короченки Чудновского района. По подозрению в развращении малолетних – своей трехлетней племянницы – был задержан 32-летний Александр Мусаев. Мать успела среагировать на крик дочери, когда Александр, недавно освободившийся из мест лишения свободы, пошел за малышкой в хлев и попытался изнасиловать ее.
Я – в Короченках. Общаюсь с Марией Зотько. Видно было, что, рассказывая, она заново переживала происшедшее:
– Он (Александр) выпил и пошел… А дочка в хлеву козу кормила… Он вошел в хлев, к козе и – давай с ней… это делать перед ребенком. Ребенок был в шоке… Я услышала, что коза стала сильно блеять, зашла и увидела, что он делает, а ребенок смотрит! Говорю: «Что ты делаешь – ребенок же смотрит!» А он: «Я ничего не делаю». Я говорю: «Ребенок же смотрит!» Он отвечает: «А мне по х…» Говорю: «Найди себе какую-нибудь женщину, и занимайся с ней по ночам!» Через некоторое время дочка снова пошла в хлев. Он за ней и – положил на сено, на живот, снял свои штаны и моей дочке спустил трусики. Я услышала детские крики и забежала в хлев…»
К счастью, как установлено экспертизой, отморозок не успел причинить малышке физического вреда.
О Марии говорят сдержанно-неодобрительно, о ее брате Александре – с откровенной неприязнью. Выяснилось, что у местной жительницы Любови Козырь было два сына-близнеца: Сергей, который отсидел срок за изнасилование и которого несколько лет назад нашли убитым, и Александр, который отсидел несколько сроков за кражи. Именно он задержан по подозрению в совращении своей малолетней племянницы. Ну и семейка…
Беседую с односельчанкой Козырей-Мусаевых-Зотько Светланой Ивановной. По ее мнению, эти люди не получили соответствующего воспитания. Без Божьих заповедей воспитывалась их мама – Любовь Козырь, так она воспитала и своих детей. Ни кражи, ни изнасилование, ни даже инцест они грехом не считают. Есть у Любови еще один ребенок, мальчик. Он воспитывается в интернате, ему лет 10-11. Забрали его у мамы социальные службы…
– В тот день, 18-го апреля, я видела Марию и Александра в магазине. Там их отказались обслуживать, поскольку Саша обокрал именно этот магазин, за что и сел, – рассказывает Светлана Ивановна. – А через некоторое время полиция приехала. Теперь понятно, почему. Говорят, Мария вызвала. Страшный человек – Александр…
Захожу во двор дома матери Марии Зотько и Александра Мусаева Любови Козырь. На стук из дома выходит довольно молодая женщина. На просьбы пояснить, что с ее точки зрения произошло, она ответила категорическим отказом.
Беседую с сельским старостой Николаем Михалюком. Спрашиваю, почему служба по делам детей и сельсовет не смогли оградить детей Марии Зотько от опасной родни.
Как выяснилось, брат еще и туберкулез привезла из зоны и заразил дочерей Марии. Они лечились в тубдиспансере, и поэтому старшая, которой 8 лет, не могла посещать школу.
Староста уверяет, что сельсовет и дровами эту кризисную семью обеспечивали, и продуктами питания. Призывали Марию и ее сожителя взяться за ум, но те жаловались на безденежье, однако деньги на выпивку где-то находили.
О том, чтоб изолировать детей от асоциальной матери и ее родственников речь не идет. И, как показывает практика, идти не будет, пока не грянет большая беда. А она грянет! Знают полицейские и пожарные: в таких семьях что-то ужасное происходит обязательно. Детей Марии Зотько уже давно надо спасать от ее братцев, матери, от нее самой! Сейчас спасать. Пока не пришла большая беда.
Полиция ведет следствие. Может, Александра Мусаева снова посадят на пару лет за совращение малолетних. А может, и нет – наши гуманные суды и не за такое не сажают!
Богдан Луценко