В Коростышеве местный активист в пылу дискуссии прыснул местной предпринимательнице из газового баллончика прямо в рот и отправил беднягу в реанимацию.
Не вышло стать депутатом – идем в активисты
Если у вас не пошла спортивная, актерская или политическая карьера, не отчаивайтесь и не спешите уходить в запой. Вы всегда можете стать активистом.
Придумываете направление своей активности, регистрируете общественную организацию, изобретаете себе в ней должность, произвольно, в зависимости от ваших амбиций – хоть президентом называйтесь, и выписываете себе соответствующее удостоверение с синей печатью и цветной фотографией. А если есть лишние деньги, можно обзавестись какой-нибудь атрибутикой. Скажем, нарисовать эмблему и логотип и нанести их на флаги, визитные карточки и собственную футболку. Да – очень важно – надо купить газовый баллончик: для самообороны, да и вообще… И никакой суд не докажет, что вы, скажем, хулиган или вымогатель – чистейшей воды активист!
А дальше… – широчайшее поле деятельности. Можно, например, устраивать акции против местной власти или в ее защиту, можно бороться за экологию и права животных, против коррупции и незаконной вырубки леса, а там, глядишь, и в депутаты чего-нибудь изберут или, хотя бы, заплатят пару тыщ, чтоб заткнулся…
Коростышев – город цеховиков и дорогих автомобилей
Житель Коростышева Виктор Дидковский борется против тех, кто неправильно паркуется. Да, он делает это не в мегаполисе, где мотоколяску приткнуть некуда, а в городишке с 25-тысячным населением и в окрестных селах. Ну и что: здесь безопаснее и тоже можно найти нарушителей. Особенно среди женщин… Есть за что и с кем бороться!
…Вы спросите, откуда у женщин в заштатном Коростышеве автомобили? О-о! Коростышев – особенный населенный пункт. Здесь сотни камнеобрабатывающих цехов. У людей есть деньги, а значит, развивается и мелкий бизнес: торговля там всякая, кафешки… Вот и получается, что во многих семьях есть по два легковых автомобиля, и не каких-нибудь! Правда, при всем при этом мэр города, объясняя, почему дороги в Коростышеве разбитые, жалуется на скудный бюджет. Похоже, в Коростышеве бизнес – сам по себе, а город – тоже сам по себе. Вот куда бы приложить активисту свою неуемную энергию – повально разоблачать теневые схемы в местном бизнесе! Но за это, ведь, могут и голову открутить…
«Он – два метра в высоту и столько же в ширину, я против него – мошка. Смешно!»
Вернемся, однако, к нашему борцу с любительницами и любителями ставить свои тачки на тротуары и газоны Виктору Дидковскому. Корреспондент ЖК специально поехал в Коростышев, чтоб пообщаться и с ним, и с теми, кто считает себя его жертвами.
Меня встретили несколько дам, довольно-таки взвинченных, и один мужчина пенсионного возраста – Владимир Прищепа. Вот, что он рассказал:
– Это было еще перед Новым Годом, 30 декабря. Я приехал с супругой в маркет. Припарковался на стоянке для инвалидов, поскольку являюсь инвалидом. А он, Дидковский, решил, что это парковка только для инвалидов-колясочников, и стал снимать меня на видео. Я пытался пояснить, что я инвалид второй группы и имею право. Но я не стал ему показывать свое удостоверение инвалида, поскольку мне не известны его полномочия. Я отъехал на другую стоянку, потому что Дидковский угрожал закидать машину яйцами, потом вернулся, чтобы убедиться, что этот человек имеет право требовать у меня документы. Он продолжил снимать меня. Я попытался отодвинуть направленный на меня его телефон и попросил предъявить удостоверение. Он в ответ достал газовый баллончик и брызнул прямо мне в глаза. Повреждение он нанес мне серьезное. Я на сутки потерял зрение, и лицо было обожжено. Полиция следствия не ведет и, вроде, имеет намерение, закрыть уголовное производство по факту нанесения мне телесных повреждений. А Дидковский утверждал, что применял баллончик в целях самозащиты. Он – два метра в высоту и столько же в ширину, я против него – мошка. Смешно! Он уже до сотни людей обидел таким образом. Я намерен добиваться, чтобы он ответил за свои действия.
– Если активист увидел неправильно припаркованный автомобиль, он должен вызвать полицию, а не творить самосуд! – заявила дочь Владимира Прищепы.
«Дидковский сам провоцирует людей на конфликты»
– Дидковский сам провоцирует людей на конфликты, – убеждена одна из жертв активиста Людмила Варган. – 23 марта я поставила свою машину возле своего магазина (в селе Стрижевка, заметим – авт.) так, чтобы не мешать разгружаться поставщикам товара. Газоном это назвать нельзя. Просто земля. Я не нарушала ПДД, я не нарушала законов. Я отгоняла Дидковского от машины, когда мне на телефон поступил сигнал о несанкционированном проникновении в автомобиль. Он стал кричать, что я нападаю на него. Он, у которого рост более двух метров, а масса – больше двух центнеров, а я, хрупкая женщина?! Затем достал баллончик и стал прыскать из него на меня. При этом кричал: «На тебе! На тебе!» Попал жидкостью из баллончика мне в рот. У меня начался стеноз гортани. Я стала задыхаться. Подъехал мой супруг. Дидковский, не дожидаясь, пока он выйдет из машины, стал поливать его из баллончика – обжег ему левый глаз и лицо. Он был явно неадекватный. Меня потом 5 часов откачивали в реанимации…
«Я вызвал полицию, достал газовый баллончик и сказал, что применю его, если она не прекратит свои хулиганские действия»
Тут подъехал сам Виктор Дидковский, крупный бородатый мужчина, и тут же схлопотал пощечину от одной из женщин, с которой у него был конфликт по поводу парковки. Когда страсти поутихли, я спросил, почему он конфликтует с земляками по поводу нарушений правил парковки. Цитирую:
– Мы состоим в общественной организации «Актив Коростышева». Наша задача – охрана общественного порядка. Когда я вижу, что совершается преступление или административное правонарушение, я имею право вмешиваться и пресекать его в рамках действующего законодательства. Что касается конфликта с Владимиром Прищепой возле маркета АТБ в декабре прошлого года, у нас проходила акция «Останови оленя». Мы не ругаемся, а сообщаем нарушителям, что боремся за лучшую жизнь в нашем городе…» Есть люди, которые адекватно реагируют, а есть, которые хотят доказать, что они не такие, как прочие.
Что касается конфликта с Людмилой Варган, то, по словам Виктора Дидковского, она бросала в него камни, хватала за куртку.
– Я вызвал полицию, достал газовый баллончик и сказал, что применю его, если она не прекратит свои хулиганские действия. И я был вынужден применить газовый баллончик, – пояснил Виктор.
Классовая борьба?
И – еще: Виктор Дидковский произнес фразу, которая объяснила многое в его конфликтах с коростышевскими бизнес-леди на крутых машинах:
– Коростышев – специфическое место. Здесь много людей, у которых есть деньги. Они считают, что они выше Закона.
Вот она, суть! Викттор Дидковский ведет, скорее, классовую борьбу с местными «олигархами» и «олигархинями», и дело тут вовсе не в нарушениях ПДД в части парковки! Правда, все это выливается в тривиальные перепалки с применением слезоточивого газа.
Вот если б нашлась в Коростышеве общественная сила, и если б стержнем этой силы оказался, скажем, мэр города, который смог бы, используя различные рычаги, вынудить местный бизнес взять на себя социальную ответственность за город и сделать его прототипом будущей европейской Украины… Нечто подобное происходит сейчас в Радовеле Олевского района, где выходец из этого села, сумевший сколотить состояние, вкладывает в сельскую инфраструктуру сотни миллионов, включая ставший одним из лучших в стране лицей. Но что-то не видно и не слышно пока таких идей в Коростышеве.
Что касается нашего «героя», может, и не стоило тратить столько газетной площади на рассказ о конфликтах, которые он провоцирует. Пожалуй, это повествование получилось без героя. И без героинь. Нельзя сказать, что в Коростышеве раскручивается эпохальный конфликт. Так себе, местечковый. Но, как кажется, есть над чем подумать, а то и собраться, скинуться да сделать из Коростышева город-сказку.