Музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера – 2018» стартовал весьма впечатляюще
Представьте: стотысячный стадион, пропитанная пивом, татуированная до кончиков ушей публика ждет действа. Она уже готова воздеть руки и сорваться в дикий пляс. Но тут на сцену выходит струнный квартет, выкатывается клавесин и – академично звучат «Времена года» Антонио Вивальди…
А теперь представьте иную ситуацию: небольшой зал Житомирской филармонии, приличная публика, некоторые дамы – в вечерних платьях… На сцене – симфонический оркестр Хмельницкой филармонии в своем камерном составе. Взмах дирижерской палочки, – и звучит… «Burn» – одна из самых известных композиций «Deep Purple». При этом воспитанная на Моцарте и Чайковском публика смирненько сидит в своих креслах и даже не пытается влезть ногами на бархатные сиденья для полноты восприятия хард-рока.
11 декабря в зале Житомирской областной филармонии академический оркестр из Хмельницкого показал, что рок-музыку можно исполнять и на скрипках с альтами и кларнетами тоже. Правда, как кажется, литавра совсем не помешала бы (шутка).
После исполнения нескольких рок-композиций скептический настрой у любителей этого жанра улетучился. Более того, столь камерная интерпретация самых известных роковых композиций 60-х – 80-х исключала беготню артистов по цене в одних лосинах и тряску пышными прическами (как это любили проделывать Роберт Плант и Джимми Пейдж из Led Zeppelin) , зато максимально “вытаскивала” музыкальную составляющую композиций. Интересную, пронизывающую до сердца составляющую. Так, в «Burn» стали отчетливо слышны нотки барокко и британского фолка (в которые, кстати, автор композиции – легендарный Рик Блэкмор – к началу 90-х погрузился полностью).
Вокалисты Хмельницкой филармонии, исполнявшие мега-хиты рока, в частности, Дарья Сокрякова, тоже заставили удивляться, привнеся в жесткие ритмы чувственные элементы регги и даже соул. А до неприличия двусмысленная битловская композиция «Come together» в исполнении Дарьи Коневеги прозвучала откровенно сексуально. Кое у кого аж дух захватило от призыва «сome together!», пропетого очаровательной исполнительницей.
Немного расстроило исполнение Виктором Шайдой песни Вакарчука «Коли навколо ні душі». Похоже, кроме автора, эту песню никому не стоит исполнять, иначе получается тривиальная попса .
В целом впечатление от услышанного хорошее. Что очень важно, к концу концерта уши все еще могли слышать, а головы – соображать. На «форматных» же рок-концертах уши и головы, обычно, отказывают уже после третьей композиции. Хмельничане доказали, что рок исполнять силами филармонического оркестра возможно – просто получается больше музыки на единицу концертного времени, а количество сторонних раздражителей стремится к нулю.
…Интересно, а как бы отреагировала готовая к грохоту многокиловаттных колонок публика на стадионе, услышав треньканье клавесина при полном отсутствии дымов и световых эффектов?
***
18-го декабря сама Ирина Шинкарук в рамках фестиваля «Декабрьские вечера – 2018» и по случаю 25-летия свой творческой деятельности даст сольный концерт на родной сцене Житомирской областной филармонии. А 26-го декабря в филармонии будет звучать хоровая капелла «Орея», божественно звучать.