В закупленных для Житомирского ТТУ автобусах МАЗ-206 кондиционеры есть, хотя многие другие города Украины заказывают автобусы без кондиционеров.
Об этом рассказал сегодня в ходе презентации 17 новых автобусов, проходившей на Соборной площади Житомира представитель завода. В свою очередь, заместитель городского головы Дмитрий Ткачук отметил, что, несмотря на немалую стоимость новых городских автобусов, цена билета останется социальной.
В презентации участвовали также вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко, Посол Республики Беларусь в Украине Игорь Сокол, председатель Житомирского областного совета Владимир Ширма, городской голова Житомира Сергей Сухомлин, представители банка-партнера и Минского автозавода.
Отвечая на вопрос журналистов, сколько маршрутов накроют закупленные автобусы, Д.Ткачук уточнил, что эти 17 автобусов «всего лишь подэтап, поскольку в реалиях Житомира покрываются всего два неполных маршрута, но до конца года мы ожидаем поставку еще 23-х единиц».
– 40 автобусов – это базовый элемент, который позволит задать определенный тренд на рынке и, в том числе, стимулировать частных перевозчиков, установит им планку, – пояснил он.
Житомирский Курьер поинтересовался у городского головы Сергея Сухомлина, зачем 2 дня назад в Житомире другой производитель автобусов, Черниговский автозавод, демонстрировал свою машину.
– Производитель демонстрировал свой автобус депутатам городского совета, – пояснил городской голова. – Депутаты рассматривали этот вопрос на комиссии. Однако в этом автобусе отсутствуют системы безопасности, автоматическая коробка передач, и есть ряд других факторов, которые не позволяют сравнивать эти автобусы (имеется в виду Черниговский «Эталон» и МАЗ, – ЖК).
– Городу действительно мешали своевременно провести закупку автобусов у МАЗа? – поинтересовался Житомирский Курьер.
– Именно «благодаря» этому производителю процесс поставки автобусов затянулся на 6-8 месяцев , – констатировал С.Сухомлин, отказавшись назвать, о каком производителе идет речь.
Вице-премьер Геннадий Зубко в своем комментарии коснулся идеи продлить городские автобусные маршруты до ближайших сел и вообще, сотрудничества и взаимодействия областного центра и пригородов:
– На примере Житомира мы видим модель, которая затем может имплементироваться на другие города Житомира: сотрудничество транспортной системы [города, – ЖК] с окружающими его общинами. Самое главное, чтобы комфортная среда создавалась не только для жителей Житомира, но и для гостей областного центра. Эта модель должна имплементироваться в три этапа. Первый – это межмуниципальные договора о сотрудничестве, и не только по транспорту, но и по социальной инфраструктуре, по бытовым отходам и другим направлениям.
Особенности закупленных автобусов – не только в наличии у них кондиционеров. Они снабжены камерами видеонаблюдения в салонах, пандусом для заезда (выезда) пассажиров на инвалидных колясках, дизелем от «Mersedes» (экологический стандарт евро-5) и автоматической коробкой переключения передач Allison, которая, кстати, не позволит водителю автобуса вдавить педаль в пол и рвануть с места в карьер – только плавный безопасный разгон и никаких обгонов. Автобус позиционируют как низкопольный (однако низкий пол – только у передней его половины, на заднюю часть с четырьмя сиденьями в ряду ведут две ступени). Автобус рассчитан на перевозку 72-х пассажиров, имеет 25 сидячих мест.
Договор на поставку всех 40 автобусов МАЗ-206 в Житомир «стоит» 134 миллиона гривен. Финансирует лизинг государственный «Укргазбанк» под немалые 17,9% годовых. Однако город уже внес 40-процентную предоплату за первые 17 машин (которые обойдутся в 53 миллиона 482 тыс. грн.) и рассчитывает досрочно погасить остальную сумму, поэтому ожидается удорожание машин (по сравнению с их продажной стоимостью) не более, чем на 6%. Закупка автобусов целиком лежит на городском бюджете.
Напомним, сегодня вице-премьер-министр Украины, министр ЖКХ Геннадий Зубко проинспектировал ход реконструкции Житомирводоканала, вместе с Послом Японии в Украине Суми Шигеки осмотрел высаженные год назад на ул.Михайловской японские сакуры, а также принял участие в презентации первой партии городских автобусов МАЗ-206, на днях прибывших в распоряжение Житомирского ТТУ.